Оздоровительные гимнастики

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей группы раннего возраста без предметов
Комплекс 1
«Носики-курносики»
Вводная часть.
Ходьба стайкой за воспитателем. Бег стайкой за воспитателем. Построение в круг.
Основная часть:
1.Упражнение «Покажи носик».
Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок,
Носик ты быстрей найди, всем ребяткам покажи.
И.п.—основная стойка.
Выполнение: на счёт 1-2 показать носик, 3-4 – возвратиться в и.п.( 4 раза)
2.Упражнение «Носик шалит».
Вот так носик баловник, он шалить у нас привык
Глубоко мы все вдохнём, носик пальцем зажмём.
И.п.— основная стойка
Выполнение: на счет 1-2 сделать глубокий вдох и на выдохе стараться оказать сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа, 3-4 –возвратиться в и.п. (4 раза)
3.Упражнение «Носик поет песенку».
С мамой хорошо гулять, песню носом напевать,
Ты послушай песню , мама , наша песенка забавна
Напевая побубним, слегка по носу постучим.
И.п.—основная стойка.
Выполнение: на 1-2—сделать глубокий вдох; 3-5—на выдохе постучать указательным пальцем по крыльям носа и пропеть: «Ба-бо-бу»; 6—возвратиться в и.п.
Заключительная часть.
Ходьба в колоне по одному за воспитателем.

Комплекс 2
«Птички -невелички»
Вводная часть.
Ходьба стайкой за воспитателем. Бег стайкой за воспитателем. Построение в круг.
Основная часть.
Птички-невелички в гостях у ребят
С нами играют, резвятся, шалят
Пташки и детки – большие друзья,
Друзей обижать, как мы знаем, нельзя.
Упражнение 1. «Петушки»
Встали дружно мы в кружок,
С нами Петя-петушок.
Петушок зарю встречает,
Нас от сна он пробуждает.
Крылышками машет бойко,
Кукарекает так звонко!

И.п.—основная стойка.
Выполнение: на счёт 1 поднять руки в стороны( вдох), 2-3—похлопать руками по бедрам и произнести: «Кукареку!»
(выдох), 4—возвратиться в и.п.( 4 раза).
2.Упражнение «Гуси»
Гуси высоко летят, к нам с тобой они спешат.
Машут крыльями гусята: «Вам привет от нас, ребята!».
И.п.—основная стойка.
Выполнение: на счёт 1—поднять руки в стороны( вдох),2-3—опустить руки вниз и произнести звуки: «Г-у-у-у» (выдох), 4—возвратиться в и.п.( 4 раза)
3.Упражнение «Воробей»
Вот весёлый воробей, ищет он себе друзей
С деревца на деревце—прыг-прыг.
Маленький воробышек – чик- чирик.
И.п.—основная стойка.
Выполнение: на счёт 1—поднять руки в стороны (вдох), 2-3 – опустить руки вниз и на выдохе произнести: «Чирик», 4 – возвратиться в и.п.( 4 раза).
Комплекс 3
«Заинька»
Вводная часть.
Ходьба в заданном направлении за воспитателем (20-25с.).Бег в индивидуальном направлении (5-10с.) Ходьба за воспитателем. Построение в круг. При повторении выбирается заинька, который становиться в центр круга и выполняет все движения по тексту песенки- потешки.
Основная часть.
И.п.—основная стойка.
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой,
Так и этак топни ножкой! Так и этак топни ножкой!
(топают ножкой, руки на поясе)
Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши,
Так и этак бей в ладоши! Так и этак бей в ладоши!
Заинька, повернись, серенький повернись,
Так и этак повернись.( повторяют и поворачиваются )
Заинька, попляши, серенький, попляши,
Так и этак попляши! ( подпрыгивает на 2 ногах)
Заинька, поклонись, серенький, поклонись,
Так и этак поклонись!( Наклоняются, разводя руки в стороны)
Заключительная часть.
Ходьба за воспитателем .Выход из зала.