7+

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ детский сад «Алёнушка» с.Кара-Хаак

Муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва

 Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации , с учетом возрастных особенностей детей в МБДОУ создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.

Здание МБДОУ

Форма владения Оперативное управление
Год постройки 1971.
Тип строения Не типовое
Соответствие строения санитарно-техническим нормам Соответствует
Этажность 1 этаж
Площадь (кв.м.) 707 кв.м
Благоустройство Водоснабжение из скважины, септик, местное отопление. Произведен капитальный ремонт здания в 2015 году.

Материально-техническое обеспечение помещений МБДОУ

Наименование Оснащение
1 Групповые помещения групп полного дня с отдельными спальнями (4 групп) Групповые помещения оснащены детской мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в наличии облучатель бактерицидный,  пылесос.
2 Коридор детского сада Информационные стенды, настенные рамы (выставка достижений воспитанников), система пожаротушения, видеонаблюдение, тревожная кнопка.
3 Физкультурно-музыкальный зал музыкальный центр, облучатель бактерицидный, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стул детский (25), стул взрослый (4), шкафы с методическими материалами. Костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература. Спортинвентарь, спортивный уголок, шведская стенка, ковер, мягкие спортивные модули.
4 Кабинет заведующего Шкаф книжный (1), сейф, стол,  стулья (4), ноутбук, МФУ, система видеонаблюдения,  действующая документация, архив.
6 Методический уголок в физкультурно-музыкальном зале Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, компьютер , МФУ, стол (1), стулья (4),  ламинатор, компьютерный стол,брошюратор, мультимедийный проектор, информационный стенд, акустическая система.
7 Кабинет завхоза (склад пищевой) стол (1), стулья (1), действующая документация.
8 Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, медицинский инструментарий, холодильник (1), кушетка (1), ингалятор бытовой (1), стол медицинский (1), стол письменный, шкаф медицинский (1), кровати детские (1), мойка, бактерицидная лампа.
9 Прачечная Стиральная машина (2) – автомат и с центрифугой, ванна оцинкованные (2), гладильный стол, электроутюг, хозяйственный шкаф (2), моющие средства.
10 Пищеблок Электроплита с жарочным шкафом 6 комфорочная (1), ручная мясорубка-2, холодильник бытовой для проб пищи (1), принудительная вентиляция, кухонные шкафи – 3 шт. оснащение, тазы эмалированные для мытья посуды (3), нержавеющие разделочные столы (2), весы электронные (1),  кастрюли нержавеющие — 6 

МБДОУ создает условия для оздоровления детей. В МБДОУ имеется физкультурно-музыкальный зал.

Физкультурно-музыкальный зал обеспечен спортинвентарем, шведской стенкой, мягкими спортивными модулями, ковриками. В зале проводятся спортивные эстафеты и спортивные праздники.

Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях

Развивающая среда в детском саду построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.

Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах и оснащаются разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.

Центры развития детей в групповых помещениях :

1) Центр познавательно-исследовательской деятельности

Интегрируется с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Музыка».

2) Центр художественной литературы и развитие речи.

Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,«Музыка».

3):Центр художественной литературы и развитие речи.

Интегрируется с образовательными областями: «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».

4) Центр двигательной активности.

Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

5) Центр продуктивной деятельности.

Интегрируется с образовательными областями:«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд».

6) Центр музыкально-художественной деятельности.

Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация»

7) Центр игровой деятельности.

Интегрируется с образовательными областями: «Познание»,  «Чтение художественной литературы», «Труд», «Коммуникация», «Безопасность».

8) Центр продуктивной деятельности.

Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество».

9) Центр познавательно-исследовательской деятельности.

Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Характеристика условий питания и медицинского обслуживания

В комплексе с другими здоровьесберегающими факторами питание является основой для физического и нервно-психического развития детей, повышения сопротивляемости организма к заболеваниям. Основными принципами организации рационального питания детей в МБДОУ является:

— обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма;— соблюдение определенного режима питания;
— выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов.
— а также создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.
При организации детского питания в МБДОУ большое значение уделяется правильному составлению меню. Продукты питания завозятся в МБДОУ централизовано по предварительной заявке поставщиками, выигравшими тендер в администрации муниципального района «Кызылский кожуун». Чтобы предусмотреть разнообразие блюд меню составляется на неделю вперед. Важно также правильное распределение различных продуктов в течение суток, а также  калорийность питания, что осуществляется при помощи примерного перспективного десятидневного меню, на основе которого диспетчер по питанию составляет ежедневное меню. Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. С этой целью в МБДОУ создана картотека блюд — технологические карты. Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых организуется питание. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей. На основе примерного перспективного десятидневное меню диспетчером по питанию составляется ежедневное меню на неделю вперед, что обеспечивает:

— правильное сочетание блюд в рационе
— разнообразие в диете, и повышение усвоения отдельных продуктов;
— распределение калорийности питания в течение суток;
— строгое соответствие объема пищи возрасту ребенка, то есть,  пища удовлетворяет не только потребностям растущего организма и вызывает чувство насыщения, но и соответствует возрастной емкости желудка. Объемы разовых порций и суточный объем пищи нормированы для детей каждой возрастной группы;

Особое внимание уделяется организации режима питания:
— режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание,
—  режим строится с учетом 12 — часового пребывания детей в МБДОУ, при организации 5-и разового питания;
— график выдачи пищи по группам составлен с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не уже остывшую пищу;
— правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита.
В МБДОУ создана картотека технологий приготовления блюд, которая обеспечивает:
— сбалансированность и разнообразие рациона;
— соблюдение правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки,
Работа по организации питания и контроля за ним требует теоретических знаний, знаний нормативно-инструктивных документов и умения воспитывать у работников бережное, заботливое  отношение к питанию детей – источник их здоровья, бодрого настроения.

Медицинское обслуживание детей, посещающих МБДОУ, осуществляется медицинским персоналом ФБУЗ Кызылским ЦКБ на основании и в рамках договора.

Характеристика информационно-методического обеспечения

ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.

В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми.

Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом уголке сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.). Создана система электронного документооборот.

Информационные ресурсы

Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего, методический уголок. Доступ воспитанников МБДОУ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.